На автомобильных моторах постоянно откладывается пыль и грязь, налипает масло. Избавиться от этих загрязнений можно несколькими способами. Но, прежде чем выбирать подходящий вариант, надо разобраться с вероятными ошибками, понять, нужна ли мойка вообще.
Водители еще не пришли к единому мнению, надо мыть двигатель или нет. Высказываются опасения, что из-за грязи нарушится нормальная работа привода, выйдут из строя электронные компоненты. Но опасность сбоев преувеличена. Чувствительные детали ставятся сразу со вкладышами-уплотнителями. Электронный блок управления защищают уже компаунды — это гораздо более высокий класс безопасности. Можно не опасаться:
Даже толстый слой липкой грязи — плохой проводник. Реальная угроза связана только с попаданием листьев, которые как раз могут проводить электрический ток. Опасность грязи в другом: она снижает эффективность охлаждения ДВС, он начинает быстрее греться. Вероятность перегрева дополнительно увеличивается при засорении радиатора.
Чистка мотора требуется, если он начал перегреваться. Не забудьте прочистить и радиатор, чтобы он нормально работал. Посмотрите, насколько изменился расход топлива. Когда машина начала тратить много горючего, стала менее мощной, налицо рост температуры из-за засорения. Вычищать двигатель полезно в случае неполадки. Утечки масла, других технических жидкостей на чистых поверхностях обнаружить проще.
Не будет ничего плохого и в обычном желании навести порядок. Пользоваться вымытой машиной приятнее, да и при подготовке к продаже это пригодится.
Отмывать мотор можно четырьмя способами.
Чаще используют химобработку, потому что это наиболее простое решение, не требующее сложного оборудования. Последовательность действий следующая:
На «гибридных» машинах аккумулятор надо найти заблаговременно, потому что его могут поставить где угодно. Проверьте, есть ли потенциальная угроза для АКБ, или дополнительная изоляция не потребуется. Вода точно не должна попадать на клеммы, электрические цепи, генераторы, воздуховоды. Защита обеспечивается алюминиевой фольгой, прикрепляемой малярным скотчем. Раствор обычно готовят насыщенностью 3–5%. Более подробные указания можно найти в инструкции к препарату. Обрабатывать загрязненные места помогает мягкая губка. Глубоко въевшиеся застарелые загрязнения устраняют, растирая зубной щёткой; она быстро убирает потёки, лоснящиеся участки.
Рекомендация: при неудаче следует обработать засор керосином, бензином. Остатки любого чистящего средства должны быть удалены сразу же. Сложные и труднодоступные места вычищают повторно, если нет полной уверенности в результате.
Спешить категорически нельзя. Не выставляйте давление больше 100 бар: процесс быстрее не пойдет, зато рискуете поломать свечи, разорвать трубки. До конца процедуры не снимайте защиту с чувствительных компонентов двигателя. Смывают чистящий препарат, поливая мотор водой, напор делают несильный.
Заводские средства для очищения автомобильного мотора делятся на 3 группы:
Изучая отзывы, смотрите, какой препарат особенно активно пенится, потому что именно это влияет на эффективность работы. «Сухие» аэрозоли могут привести в порядок узкие труднодоступные зоны, но расходуются они быстрее. Распылители рекомендуют тем, кто желает закончить манипуляции побыстрее; эффективность сильно зависит от конкретной рецептуры. Недопустимо пользоваться смесями, предназначенными для мойки кузова и салона — они слишком активны, могут нанести вред изоляции проводов или испортить смазку.
Очищать двигатель авто стоит лишь при явной необходимости. Если он работает нормально, удалять грязь не требуется. При самой работе очень важно избегать попадания агрессивных веществ и воды на чувствительные компоненты машины, исключить чрезмерное повышение давления. Тщательно подбирайте смесь, которой будете пользоваться!